Мечетненское муниципальное образование
Советский муниципальный район Саратовская область

О развитии муниципальной службы

Картинка.

Краткое описание программы

Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 2.03.2007  25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 02.08.2007  157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».

Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном образовании на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Анализ состояния и перспектив развития муниципальной кадровой службы, в целом по муниципальному образования, указывает на необходимость разработки единой программы развития кадрового потенциала, которая обеспечивала бы качественное прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании, технологию качественного и профессионального развития кадров, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, планирование карьерного роста, формирование позитивного имиджа муниципальной службы и корпоративной культуры муниципальной службы как особой сферы в системе общественного труда.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для муниципальной службы. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

Анализ состояния кадрового потенциала в структуре администрации Мечетненского муниципального образования показывает:

всего должностей муниципальной службы в администрации Мечетненского муниципального образования - 3;

замещено должностей муниципальной службы - 3, что составляет 100 %;

- 66,6 % муниципальных служащих в возрасте от 25 до 55 лет;

- стаж муниципальной службы муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 1 чел., 33,3% муниципальных служащих , стаж более 10 лет – 1 чел., 33,3%; стаж боле 20 лет- 1чел. -33,4%

- доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет – 0% .

Важной нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы муниципальных служащих, стандартов муниципальных услуг, стандартов оценки трудовой деятельности. Это зачастую порождает формальное отношение к проведению аттестации муниципальных служащих, не стимулирует их на карьерный рост.

Основные цели, принципы и задачи программы

1. Основной целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Мечетненском муниципальном образовании, эффективное решение вопросов местного значения, исполнение на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления.

2. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:

1) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;

2) исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения;

3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;

4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;

5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;

7) создание системы информирования граждан (муниципальных служащих), о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации;

8) развитие системы профессионального образования муниципальных служащих;

9) повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);

10) рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;

11) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;

12) оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

13) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

14) формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.

В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:

- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;

- регулярной оценкой эффективности деятельности администрации муниципального образования, её главы и специалистов;

- совершенствованием методов и технологий кадровой работы.

Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципального образования и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.

Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, их структура и потребность в определенных должностях муниципальной службы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки реализации Программы рассчитаны на 2018-2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации Мечетненского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области

Документы

  • Все документы
  • Рабочие программы
  • Постановления 2018
  • Постановления 2019
  • Постановления 2020
  • Постановления 2021
  • Постановления 2022
  • Постановления 2023
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie