Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».
Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном образовании на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Анализ состояния и перспектив развития муниципальной кадровой службы, в целом по муниципальному образования, указывает на необходимость разработки единой программы развития кадрового потенциала, которая обеспечивала бы качественное прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании, технологию качественного и профессионального развития кадров, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, планирование карьерного роста, формирование позитивного имиджа муниципальной службы и корпоративной культуры муниципальной службы как особой сферы в системе общественного труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для муниципальной службы. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Анализ состояния кадрового потенциала в структуре администрации Мечетненского муниципального образования показывает:
всего должностей муниципальной службы в администрации Мечетненского муниципального образования - 3;
замещено должностей муниципальной службы - 3, что составляет 100 %;
- 66,6 % муниципальных служащих в возрасте от 25 до 55 лет;
- стаж муниципальной службы муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 1 чел., 33,3% муниципальных служащих , стаж более 10 лет – 1 чел., 33,3%; стаж боле 20 лет- 1чел. -33,4%
- доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет – 0% .
Важной нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы муниципальных служащих, стандартов муниципальных услуг, стандартов оценки трудовой деятельности. Это зачастую порождает формальное отношение к проведению аттестации муниципальных служащих, не стимулирует их на карьерный рост.